ПОЛОЖЕНИЕ о технической инспекции труда

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании и в соответствии с Уставом профсоюза жизнеобеспечения, федеральными законами: «Трудовой кодекс Российской Федерации», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «Об охране окружающей среды», «О специальной оценке условий труда», а также другими законами, нормативными и правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Положение распространяется на все членские организации Профсоюза жизнеобеспечения.

1.3. Положение определяет основные направления деятельности, права и обязанности технической инспекции труда Профсоюза по осуществлению профсоюзного контроля за состоянием охраны труда и окружающей среды, за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности и подчинённости, входящих в обслуживание Профсоюза жизнеобеспечения, а также по защите этих прав и интересов.

1.4. Техническая инспекция труда (далее Т.И.Т) работает в непосредственном контакте с выборными органами соответствующих первичных профорганизаций, уполномоченными лицами по охране труда Профсоюза, комитетами (комиссиями) по охране труда.

1.5. Т.И.Т осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами законодательной власти, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных служб и агентств, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими функции в области обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также с работодателями и их объединениями.

1.6. На основании и в соответствии с настоящим Положением территориальные организации Профсоюза могут разрабатывать и принимать свои положения о Т.И.Т, учитывающие отраслевые особенности.

При этом форма 19-ТИ – отчёт о работе Т.И.Т (главного технического инспектора труда) приложение №1 к настоящему Положению) является обязательной и изменению не подлежит.

1.7. Т.И.Т самостоятельна и независима в своей деятельности и руководствуется Конституцией РФ, законами и иными нормативными правовыми актами РФ о труде и охране труда и окружающей среды, Уставом профсоюза и настоящим Положением.

1.8. Технические (главные технические) инспекторы имеют удостоверение единого образца, а также используют единые формы: 1-ТИ – представление, 2-ТИ – требование о привлечении к ответственности, 3-ТИ – требование о приостановке работ, 19-ТИ – отчёт о работе Т.И.Т.

 

II. Организационное строение технической инспекции труда

 

2.1. Техническая инспекция труда подразделяется на:

- техническую инспекцию труда Общероссийского профсоюза;

- техническую инспекцию труда территориальных и межрегиональных организаций Профсоюза.

2.2. Технический инспектор труда (далее Т.И.Т) должен быть членом Профсоюза.

2.3. Техническая инспекция труда находится в подчинении соответствующего профсоюзного органа, который самостоятельно принимает решение об организации работы технической инспекции труда, определяет структуру, штабную численность и должностные оклады, другие виды социально-бытового обеспечения, порядок приёма их на работу и увольнения, конкретизирует их права и обязанности по осуществлению возложенных на них функций с учётом своей специфики, методического обеспечения.

2.4. В случае отсутствия в выборном профсоюзном органе штатной единицы главного технического инспектора (Т.И.Т), его обязанности возлагаются на одного из руководителей Профсоюза.

2.5. Главные технические инспекторы труда (Т.И.Т) Общероссийского профсоюза и его территориальных организаций имеют одинаковые права.

Общероссийский профсоюз координирует деятельность главных технических инспекторов труда (Т.И.Т), работающих в соответствующем регионе, при решении стоящих перед инспекцией задач и оказывает помощь территориальным организациям в т.ч. в подборе кадров Т.И.Т.

2.6. Главные технические инспекторы труда (Т.И.Т) имеют единую форму удостоверения и руководствуются в своей работе типовыми формами представления об устранении выявленных нарушений законодательства по охране труда и окружающей среды (форма 1-ТИ), требования о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательных и нормативных актов по охране труда и окружающей среды (форма 2-ТИ), требования о приостановке работ (форма 3-ТИ), отчёт о работе Т.И.Т (форма 19-ТИ).

2.7. Главными техническими инспекторами труда (Т.И.Т) должны быть лица с высшим техническим образованием, имеющим стаж практической работы в отрасли не менее 3 лет.

2.8. Неправомерные действия (бездействие) главного технического инспектора (Т.И.Т) могут быть обжалованы в выборном профсоюзном органе, в ведении которого находится главный технический инспектор труда (Т.И.Т) или в судебном порядке.

2.9. Разногласия между главными техническими инспекторами труда (Т.И.Т), находящимися в подчинении различных выборных органов территориальных организаций Профсоюза – членских организаций Общероссийского профсоюза, по всем вопросам, входящим в компетенцию главных технических инспекторов труда (Т.И.Т) рассматриваются и разрешаются главным техническим инспектором труда Общероссийского профсоюза.

 

III. Статус

 

3.1. Техническая инспекция труда является контролирующим и инспектирующим органом Общероссийского профсоюза.

3.2. Главный технический инспектор труда (Т.И.Т) является уполномоченным представителем профсоюза и имеет статус должностного лица технической инспекции труда.

3.3. Главный технический инспектор труда (Т.И.Т) защищает права и интересы профсоюза и его членов.

3.4. Независимо от сферы обслуживания, установленной в п.п. 4.1.1. – 4.1.4 настоящего положения, главный технический инспектор труда (Т.И.Т) вправе по поручению руководителя своей или вышестоящей профсоюзной организации инспектировать организации, входящие в отраслевой профсоюз.

3.5. Главный технический инспектор труда (Т.И.Т) подчиняется непосредственно руководителю профсоюзной организации, в которую он принят на работу.

 

IV. Структура. Сфера обслуживания. Численность

 

4.1. Институт технической инспекции труда включает в себя штатных Т.И.Т, которые могут действовать во всех организационных структурах профсоюза, в частности, на четырёх уровнях:

4.1.1. Т.И.Т на уровне ЦК профсоюза жизнеобеспечения входят в состав аппарата ЦК Общероссийского профсоюза. Сфера обслуживания: все организации Профсоюза жизнеобеспечения.

4.1.2. Т.И.Т на территориальном уровне входят в состав аппарата комитета, совета профсоюза. Сфера обслуживания: как правило, организации комитета, совета профсоюза.

4.1.3. Т.И.Т на районном уровне входят в состав аппарата районного комитета профсоюза являющегося структурным подразделением территориальной профорганизации.

Сфера обслуживания: как правило, район профобслуживания.

4.1.4. Т.И.Т на уровне первичной профорганизации входят в состав профкома крупного предприятия.

Сфера обслуживания: как правило, структурные подразделения данной организации.

4.2. Конкретная сфера обслуживания и периодичность инспектирования может устанавливаться соответствующим профсоюзным органом или его руководителей.

4.3. Численность штатных инспекторов труда на всех уровнях устанавливается руководителями соответствующей профсоюзной организации с учётом необходимости и финансовой возможности.

4.4. В случае нахождения членов профсоюза за пределами сферы обслуживания своей профорганизации, их обслуживание осуществляется (при невозможности выезда своего технического инспектора труда) Т.И.Т той профорганизации, в сфере обслуживания которой они находятся на данный момент.

 

V. Приём на работу

 

5.1. Должность главного технического инспектора труда (Т.И.Т) может включаться в штатное расписание соответствующего профсоюзного органа с учётом финансового положения.

5.2. Главный технический инспектор труда (Т.И.Т) назначается на должность решением руководителя соответствующей профорганизации с учётом требований раздела IIнастоящего Положения.

5.3. При наличии в профсоюзной организации двух и более работающих Т.И.Т может назначаться главный технический инспектор труда.

5.4. Решением руководителя соответствующей профсоюзной организации должность главного технического инспектора труда может вводиться независимо от числа инспекторов.

5.5. Должность главного технического инспектора труда (Т.И.Т) именуется: «Главный технический (технический, внештатный технический) инспектор труда Профсоюза жизнеобеспечения по . . .» (далее указывается наименование организации согласно п.п. 4.1.4 – 4.1.4 настоящего Положения.

5.6. Место работы главного технического инспектора труда (Т.И.Т) определяется соответствующим профсоюзным органом с учётом сложившейся практики и специфики профсоюзного обслуживания.

5.7. Руководитель профсоюзной организации уведомляет вышестоящую организационную структуру профсоюза о принятом на работу главном техническом инспекторе труда (Т.И.Т) и представляет материалы для его утверждения.

 

VI. Утверждение

 

6.1. Главный технический инспектор труда (Т.И.Т), принятый на работу соответствующей профсоюзной организацией, должен быть утверждён Президиумом вышестоящей профсоюзной организации.

6.2. Для утверждения главного технического инспектора труда (Т.И.Т) руководитель соответствующей профсоюзной организации представляет в вышестоящую профсоюзную организацию: распоряжение о приёме на работу, справку, подтверждающую соблюдение требований к квалификации кандидатуры согласно п.п. 2.1, 2.2, 2.7 настоящего Положения, 2 фотографии 3х4.

6.3. Утверждением в должности является основанием и свидетельством приобретения главным техническим инспектором труда (Т.И.Т) правового статуса и наделением его законными правами и полномочиями согласно настоящему Положению.

6.4. Главный технический инспектор труда (Т.И.Т), утверждённому Президиумом ЦК Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения, выдаётся удостоверение установленного образца (Приложение №1). Удостоверение заверяется круглой печатью ЦК Профсоюза и подписывается представителем или заместителем председателя Профсоюза жизнеобеспечения.

6.5. При увольнении штатного главного технического инспектора труда (Т.И.Т) его удостоверение изымается руководителем соответствующей профсоюзной организации.

 

VII. Финансирование. Оплата труда

 

7.1. Финансирование главных технических инспекторов труда (Т.И.Т) осуществляется из денежных средств Профсоюза, находящихся в управлении соответствующей профорганизации.

7.2. На главного технического инспектора труда (Т.И.Т) распространяются условия оплаты труда, премирования, надбавок и доплат, установленных в соответствующей профорганизации.

7.3. Финансирование главного технического инспектора труда (Т.И.Т) может осуществляться при долевом участии нескольких профорганизаций. При этом сфера обслуживания главного технического инспектора труда (Т.И.Т) распространяется соответственно на эти организации.

7.4. Должностной оклад главного технического инспектора труда (Т.И.Т) определяется руководителем соответствующей профорганизации с учётом квалификации работника.

7.5. Главный технический инспектор труда (Т.И.Т) вправе оказывать платные услуги за экспертизу технических проектов и выдачу заключений на соответствие иной документации требованиям охраны труда и окружающей среды.

 

VIII. Основные цели и задачи

 

8.1. Основной целью технической инспекции труда является обеспечение профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями законодательства об охране труда (включая специальную оценку условий труда), охране окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за выполнением условий коллективных договоров, соглашений в сфере охраны труда на предприятиях, в учреждениях и других организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены профсоюза.

8.2. Основные задачи технической инспекции труда:

- защита законных прав и интересов членов профсоюза в сфере охраны труда;

- выявление и предупреждение нарушения правил и норм охраны и условий труда на рабочих местах;

- принятие мер инспекторского контроля, предусмотренных законодательством;

- доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений в сфере охраны труда для принятия необходимых мер государственного воздействия;

- участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве, анализ их причин, разработка предложений по предупреждению таких случаев;

- обеспечение членов профсоюза информацией по соблюдению положений трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права в сфере охраны труда.

 

IX. Основные направления деятельности технической инспекции труда

 

9.1. Главный технический инспектор труда Профсоюза осуществляет следующие основные функции:

9.1.1. Определяет основные направления деятельности технической инспекции труда и руководит её работой.

9.1.2. Непосредственно организует и контролирует работу технической инспекции труда и выполнение возложенных на неё задач.

9.1.3. Рассматривает разногласия между работодателями, администрацией предприятий (при их обращении) и Т.И.Т по вопросам, входящим в их компетенцию, в необходимых случаях пересматривает решение последних или выносит их на рассмотрение соответствующего выборного профсоюзного органа.

9.1.4. Осуществляет подбор и расстановку кадров технической инспекции труда.

9.1.5. Сообщает в вышестоящую профсоюзную организацию о всех несчастных случаях, произошедших на производстве и связанных с производством в итоговом отчёте за год (ф.19-ТИ).

9.1.6. Заполняет и представляет в вышестоящую профсоюзную организацию форму 19-ТИ и пояснительную записку о состоянии дел в отрасли.

9.1.7. Организует обучение и повышение квалификации Т.И.Т и главных технических инспекторов труда, проведение совещаний, семинаров по охране труда.

9.2. Главные технические инспектора труда (Т.И.Т) при осуществлении своей деятельности выполняют в плановом порядке, по заявлениям членов профсоюза, на основе другой информации, либо по личной инициативе следующие обязанности:

9.2.1. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанных с охраной труда, включая специальную оценку условий труда (СОУТ) и государственную специальную оценку условий труда (ГЭУТ), а также норм права в сфере окружающей среды и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

9.2.2. Принимает участие в разработке и формировании федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ по вопросам улучшения условий и охраны труда и окружающей среды, специальных мер по социальной защите работников, пострадавших на производстве.

9.2.3. Вносят предложения по вопросам охраны труда, промышленной и экологической безопасности и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, СОУТ, предоставления гарантий и компенсаций за работу во вредных и(или) опасных условиях труда в генеральное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения.

9.2.4. Оказывают консультативную помощь первичным профорганизациям по вопросам, касающимся условий и охраны труда, здоровья и снижения уровней профессиональных рисков работников, а также окружающей среды и формирования соответствующих предложений к разделу колдоговора (соглашения) по охране труда.

9.2.5. Информирует соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления и фактах нарушения законодательства об охране труда, окружающей среды и обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

9.2.6. Участвуют в распространении знаний в области охраны труда и окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

9.2.7. Проводят выборочную экспертизу проектов на строительство и реконструкцию действующих объектов производственного назначения, новх технологий, оборудования, машин, механизмов, транспортных средств на соответствие их требованиям охраны труда и экологической безопасности, а также средств коллективной и индивидуальной защиты работников на наличие обязательного сертификата или декларации о соответствии.

9.2.8. Рассматривают обращения членов профсоюза по вопросам охраны труда, окружающей среды и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

9.2.9. Совместно с профсоюзным активом по охране труда осуществляют контроль за выполнением работодателям мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных в коллективном договоре и соглашении, а также за проведением СОУТ.

9.2.10. Контролируют выполнение предъявленных работодателям требований о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников, а также направленных работодателям представлений об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных и правовых актов, содержащих нормы трудового права.

9.2.11. Оказывают методическую помощь уполномоченным лицам по охране труда.

9.2.12. Изучают и обобщают проблемные вопросы по охране труда и окружающей среды, принимают в пределах своих полномочий необходимые меры для решения этих вопросов на месте.

9.2.13. Вносят на рассмотрение выборного профсоюзного органа предложения по вопросам охраны труда, совершенствования системы профсоюзного контроля в этой области.

9.2.14. Организует, при возможности, периодическое обучение руководителей первичных профорганизаций, уполномоченных лиц по охране труда, представителей профсоюза в совместных комитетах по охране труда.

9.2.15. Отчитывается о своей работе перед руководителем соответствующей профсоюзной организации.

 

Х. Права технических (главных технических) инспекторов труда

 

10.1. Технические (главные технические) инспекторы труда имеют право:

10.1.1. Беспрепятственно посещать (по предъявлению удостоверения установленного образца) организации независимо от формы собственности и подчинённости, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены данного профсоюза, для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных и правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также законодательства о профессиональных союзах, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, охране окружающей среды, выполнения условий коллективного договора, соглашения.

10.1.2. Направлять работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных и правовых актов об охране труда, а также выявленных нарушений законодательства об охране труда, окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

10.1.3. Предъявлять работодателю требования о приостановке работ в цехах, других приравненных к ним подразделениях, рабочих местах в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работающих.

10.1.4. Принимать участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, а также осуществлять самостоятельное их расследование.

Принимать участие в расследовании несчастных случаев в качестве представителя пострадавшего (а в случае смерти пострадавшего – его родственников) по доверенности, выданной в установленном порядке.

Быть законным представителем пострадавшего (по его просьбе) при проведении медико-социальной экспертизы.

Принимать участие в работе специальной комиссии по техническому расследованию аварий на опасных производственных объектах.

Участвовать в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, в экспертизе безопасности проектируемых, эксплуатируемых механизмов и инструментов, а также обеспечения экологической безопасности работников предприятий.

10.1.5. Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении нормативных требований по охране труда и окружающей среды, сокрытий фактов несчастных случаев на производстве, а также не выполняющих представления технических инспекторов труда.

10.1.6. Получать необходимую информацию от руководителей, должностных лиц и специалистов предприятий о состоянии условий и охраны труда, экологической безопасности, а также о всех подлежащих регистрации несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях.

10.1.7. Принимать участие в работе комиссий по испытанию и приёмке в эксплуатацию производственных объектов, средств производства и транспортных средств в качестве члена комиссии или независимого эксперта.

10.1.8. Принимать участие в разработке и согласовании нормативных и правовых и других актов, регламентирующих вопросы охраны труда, окружающей среды, профессиональных заболеваний.

10.1.9. Осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, экологической безопасности, выполнения мероприятий по охране труда и окружающей среды, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями по охране труда.

10.1.10. Защищают законные права и интересы работников обслуживаемых предприятий на здоровые и безопасные условия труда, на получение компенсаций на льготы за тяжёлые работы с вредными или опасными условиями труда, на возмещение вреда, причинённого здоровью работника увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.

10.1.11. Контролирует обеспеченность работников санитарно-бытовыми помещениями и СИЗ.

10.1.12. Оказывают консультативную помощь и принимают участие в обучении профактива по вопросам охраны труда и экологической безопасности.

 

XI. Полномочия

 

Технический инспектор труда (гл.Т.И.Т) наделяется следующими полномочиями, предусмотренными законодательством:

11.1. Выдавать или направлять работодателю, соответствующему должностному лицу письменное представление, установленной формы (приложение №2) об устранении выявленных нарушений требований охраны труда, требованиеустановленной формы (приложение №3) о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении норм законодательства об охране труда, окружающей среды, страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, специальной оценке условий труда, требование о приостановке работ установленной формы (приложение №4) в случаях угрозы жизни и здоровью работника.

 

XII. Гарантии

 

Техническому (главному техническому) инспектору труда, получившему согласно п.6.5 настоящего Положения статус уполномоченного представителя Общероссийского профсоюза, предоставляются следующие гарантии:

12.1. Увольнение по инициативе администрации технического (главного технического) инспектора труда, принятого на работу в профсоюзную организацию, допускается помимо соблюдения общего порядка увольнения лишь с предварительного согласия вышестоящей профсоюзной организации.

12.2. Профсоюзные организации всех структурных уровней профсоюза безвозмездно оказывают организационную, юридическую и иные виды помощи для защиты прав технического (главного технического) инспектора труда если они были кем-либо нарушены.

12.3. В случае увольнения технического (главного технического) инспектора труда по сокращению штата в связи с неустойчивым финансовым положением руководители профсоюзных организаций принимают возможные меры, содействующие его трудоустройству.

 

XIII. Организация инспектирования. Оформление документов

 

13.1. Технический (главный технический) инспектор труда осуществляет инспектирование предприятий, производств, цехов и участков, входящих в сферу его обслуживания.

13.2. Инспектирование может быть полное (контроль всех аспектов условий труда, производственного быта, окружающей среды), частичное (контроль одного или нескольких аспектов условий труда, производственного быта, окружающей среды), либо целевое (инспектирование по заявлению, жалобе, по факту несчастного случая и т.п.).

13.3. Частота или периодичность инспектирования определяется исходя из условий фактической нагрузки на технического (главного технического) инспектора труда, необходимости и возможности проведения инспектирования.

13.4. Инспектирование осуществляется в первоочередном порядке на основании полученной жалобы, заявления работника, иной информации, свидетельствующей о нарушенных правах работников.

13.5. Перед инспектированием рекомендуется подготовить рабочий план инспектирования с учётом специфики объекта посещения и объёма инспектирования (полное, частичное, целевое).

13.6. Перед проведением инспектирования предварительно следует:

13.6.1. Получить необходимые сведения об объекте инспектирования.

13.6.2. Ознакомиться с отраслевым тарифным соглашением, необходимыми в данной ситуации законодательными и нормативными актами, с действующим в организации коллективным договором, по вопросам, явившимся причиной инспектирования.

13.7. После прибытия на объект рекомендуется:

13.7.1. Представиться работодателю или лицу, его замещающего.

13.7.2. Осуществлять инспектирование с привлечением представителя профсоюза.

13.7.3. Организовать беседы с работниками и должностными лицами.

13.7.4. Изучить имеющиеся в организации документы, нормативные акты, результаты СОУТ, а также другие материалы, имеющие отношение к целям инспектирования.

13.7.5.Использовать в необходимой мере права и полномочия, предусмотренные в разделах Х-Х1 настоящего Положения.

13.8. После инспектирования надлежит:

13.8.1. До ухода из проверяемой организации информировать работодателя и председателя профсоюзной организации о результатах инспектирования.

13.8.2. Предложить работодателю устранить выявленные нарушения.

13.8.3. Использовать полномочия, предусмотренные разделом Х1 настоящего Положения, если нарушения не устранены в период инспектирования.

13.9. Результаты инспектирования оформляются письменно в виде следующих документов, заполненных по установленной форме:

13.9.1. Представление формы 1-ТИ об устранении выявленных нарушений требований охраны труда (приложение №2).

13.9.2. Требование формы 3-ТИ о приостановлении работ в случаях угроз жизни и здоровью работника (приложение №4).

13.9.3. Требование о привлечении к ответственности форма 2-ТИ лиц, виновных в нарушении норм законодательства об охране труда, окружающей среды, страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях МОУТ (приложение №3).

 

XIV. Сотрудничество, взаимодействие, координация

 

14.1. Техническая инспекция Профсоюза, принимая во внимание общие цели, осуществляет свою деятельность на основе сотрудничества и взаимодействия:

- с уполномоченными лицами по охране труда;

- с совместными комитетами (комиссиями) по охране труда;

- с Рострудинспекцией, в частности, с госинспекторами по труду;

- с другими органами государственного надзора и контроля за охраной труда;

- с другими профсоюзами и их инспекциями.

14.2. Сотрудничество и взаимодействие с перечисленными выше органами и организациями осуществляется различными формами и методами в том числе путём:

- личных встреч, бесед, консультаций, переговоров, совещаний;

- направления документов, подготовленных по результатам инспектирования, в Рострудинспекцию, прокуратуру, судебные органы, для привлечения должностных лиц к ответственности;

- совместного участия в обсуждении состояния охраны труда и выработке мер по устранению и предупреждению нарушений на всевозможных семинарах, форумах всех уровней сотрудничества;

- участия в обсуждении вопросов подготовки и заключения колдоговора, соглашения;

- совместного участия в расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

- участия в совместных инспекциях и комплексных проверках состояния охраны труда на рабочих местах;

- участия в расследовании обстоятельств возникновения и путей урегулирования трудовых конфликтов.

14.3. Техническая инспекция труда разрабатывает рекомендации по вопросам охраны труда для первичных профорганизаций и профактива:

- готовит предложения о проведении семинаров-совещаний по обучению и повышению квалификации работников, специалистов по охране труда, руководителей предприятий и профсоюзных организаций, профактива.

 

XV. Отчётность и отчёты

 

15.1. Технический (главный технический) инспектор труда отчитывается о своей работе, как правило, ежеквартально перед руководителем профсоюзной организации, в которую принят на работу.

15.2. Технический (главный технический) инспектор труда ведёт учёт своей инспекторской деятельности по всем аспектам функциональных обязанностей.

15.3. На основании данных учёта инспекционных проверок и сбора сведений с первичных профорганизаций, оформленных в соответствии с установленными требованиями, инспекторы Профсоюза составляют ежегодные отчёты о своей работе по форме 19-ТИ.

 

Пояснения к заполнению отчёта по ф.19-ТИ

 

Форма 19-ТИ является единой для всех территориальных организаций Профсоюза жизнеобеспечения и отражает работу штатных технических (главных технических) инспекторов труда.

Составляется техническим (главным техническим) инспектором труда один раз в год (с пояснительной запиской) и не позднее 1 марта.

Сводный годовой отчёт представляют в техническую инспекцию труда ЦК Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения.

В отчёте ф.19-ТИ не учитывается проделанная работа внештатным техническим отделом труда (можно в пояснительной записке).

В цифровом отчёте ф.19-ТИ:

П.1 – заполняется п/п 1.3.

П.2 – учитываются проверки только Т.И.Т.

П.5 – учитываются лица, привлечённые к ответственности только на основании требований Т.И.Т.

П.7 – указывается количество всех несчастных случаев на производстве, в т.ч. групповые, тяжёлые, со смертельным исходом.

Документы для загрузки