Утверждены Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2024 год

Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений ежегодно разрабатываются Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Положение об этом содержится в статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно законодательству, предлагаемые социальными партнерами рекомендации должны учитываться органами исполнительной власти при финансировании учреждений бюджетной сферы.

По предложению сторон отраслевой системы социального партнерства на федеральном уровне – Профсоюзом жизнеобеспечения и Общероссийским отраслевым объединением работодателей в сфере жизнеобеспечения, при поддержке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации впервые в Единые рекомендации на 2024 год включен раздел «Особенности формирования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства».

Данная инициатива продиктована необходимостью обеспечения и реализации принципов социального партнерства (ст.75.1 и п.е4 ч.1 ст.114 Конституции РФ) при регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в организациях сферы ЖКХ, преобразованных органами публичной власти из государственных и муниципальных унитарных предприятий в государственные и муниципальные бюджетные (казенные) учреждения.

Кроме того, в тексте документа нашла отражение позиция ФНПР по вопросу установления вознаграждения за труд не ниже минимального размера оплаты труда. По мнению профсоюзов, оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника не может быть меньше минимального размера оплаты труда, а компенсационные и стимулирующие выплаты должны начисляться сверх данной величины. Третий год подряд профсоюзной стороне РТК удается отстоять норму об установлении окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников с учетом минимального размера оплаты труда, применяемого с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации.

Напомним, что позиция Конституционного суда Российской Федерации совпадает с профсоюзной: Суд неоднократно отмечал, что вознаграждение за труд не ниже МРОТ гарантируется каждому, а определение его величины должно основываться на характеристиках труда, свойственных любой трудовой деятельности, без учета особых условий ее осуществления. В целях совершенствования законодательства в сфере оплаты труда, приведения его в четкое соответствие с конституционными нормами, Конституционный суд Российской Федерации постановил, что федеральный законодатель вправе установить тарифную ставку (оклад) первого разряда не ниже МРОТ.


Печать   E-mail